Маска Тутанхамона покинула экспозицию музея в Каире

t1

Вечером в субботу погребальная маска Тутанхамона покинула свою витрину в главном золотом зале Египетского музея в Каире. Ее переместили в другое помещение на втором этаже музея, которое было трансформировано в специальную лабораторию для реставрации шедевра.

Перед перемещением маску покрыли слоем специальной инертной пены, чтобы избежать каких-либо повреждений тех ее частей, которые не нуждаются в реставрации. Затем ее поместили в специальный деревянный ящик и перенесли в комнату, где подготовлено все необходимое для начала активного реставрационного процесса. Оборудование и необходимые расходные материалы для реставрации были закуплены на грант германского правительства (50000 евро). Зал, где будут произведены все манипуляции с маской, находится под 24-часовым наблюдением полиции и видеокамер.

t2

t3

Д-р Тарек Тауфик, директор музея, сообщил, что реставраций пройдет в два этапа. Сначала будет произведено полное техническое обследование маски и ее злосчастной бородки, чтобы детально понять, как функционировал поврежденный механизм крепления бородки к золотому подбородку изображения царя. Затем, на втором этапе, будет принято решение, как некорректно приклеенная бородка будет отделена от маски и как она будет прикреплена к ней вновь. По словам д-ра Тауфика, «чехол» из инертной пены, технология которого разработана главным реставратором проекта, выдающимся германским реставратором Кристианом Экманном, позволит избежать любого негативного влияния на маску во время ее перемещения на реставрацию и обратно в зал: область крепления бороды на маске открыта для работ.

Сроки завершения работ не определены, главное здесь, понятно, это аккуратность и качество произведенного вмешательства, однако Египет надеется, что маска скоро вернется в экспозицию. В комиссию, которая будет осуществлять постоянный надзор за состоянием маски входят министр по делам древностей Египта Мамдух эль-Дамати, сам Тарек Тауфик, Кристиан Экманн и германский эксперт – специалист по компьютерной томографии. На исследовании маски с помощью томографа настоял Кристиан Экманн, считающий этот этап работ «жизненно необходимым» для успешной реставрации главного памятника Египетского музея.

По словам Кристиана Экманна, способ, которым борода будет закреплена на подбородке маски, будет определен в процессе реставрации. «Приступив к исследованию в январе, я понял, что для крепления бороды на подбородке маски есть маленькая квадратная золотая петля, — пояснил реставратор. – Однако она, тем более после повреждения, слишком мала, чтобы удержать вес 2,5-килограммовой золотой и инкрустированной фаянсом бороды».

(с) «Аль-Ахрам»

(с) Авторизованный перевод: Виктор Солкин

Реклама

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s