Исход к позору. О египетском эпизоде в книге И. Тантлевского.

Прекрасный пример того, как деградирует историк, когда материал искажается и подтягивается под сомнительную теорию. Уже миллион раз было сказано, что египетская археология и тексты вообще не подтверждают события Ветхого завета. Ну вообще. Но автору — И. Тантлевскому — в это не верится, ему мерещится и чудится, а потому возникает никогда не существовавшее при Рамсесе Великом «противостояние» сторонников Амона и Сетха (которого весь текст невежда путает с ханаанским Сутехом), возникают группы людей поддерживавшие и не поддерживавшие иудеев (вообще никакой информацаии в источниках нет) и даже определяется то, от какой группы населения Дельты Египта мифический, а вовсе не исторический Аарон получил «золото для отливки тельца». Не разбирается автор, который согласно тексту позорной «Ленты ру», «соотнося библейские тексты с данными археологии и эпиграфики Древнего Израиля, Иудеи, Месопотамии, Египта, Угарита и других стран древней Передней Азии, историк отделил легенду от факта» и в библейской — внимание, не египетской, а библейской топонимике, считая термин мигдол — «башня», топонимом. Самое смешное, как автор подтасовывает материал, добавляя к ссылке на источники какое-либо библейское утверждение. В итоге, не искушенному читателю не понятно, только ли в библейском тексте, или еще и в египетских источниках (нет, конечно же) «фараон просил их помолиться о нем и благословить его.» Порой фантазия автора разрастается, как сказали бы египтяне «во всю ширину земли» и он откровенно лжет, говоря о том, что «в земле Раамсес проживали и иные египтяне, которые смертельно ненавидели и категорически отвергали религиозные воззрения израильтян». И в отношении «казней египетских», о которых ВООБЩЕ никаких упоминаний нигде кроме библейского текста нет, тоже утверждения, якобы опирающиеся на источники: «Вероятно, библейский фараон, убедившись в результате казней египетских в великом могуществе Господа (отдельные аспекты его действий он мог соотносить, как и другие египтяне, с функциями бога бури и грозы Баала), разрешил евреям и египтянам совершить паломничество» и так далее….

Вообще-то упоминание народа Израиля в египетских источниках есть одно-единственное: в большом перечне народов Сирии-Палестины в триумфальной стеле царя Мернептаха, сына Рамсеса II, в 13 в. до н.э. И ВСЁ. Но разве исторический факт или подлинный источник могут удержать необузданную фантазию фольклориста, почему-то названного историком, которого абсолютно бесстыдно рекламирует на новостной «Ленте» некто Станислав Наранович? Ему бы сценарии для Голливуда писать — там же явно больше заплатят, чем за подтасовку фактов, выпущенную на дешевой бумаге в издательстве «Ломоносов».

Стыдно и гнусно. Особенно — для издательства и «Ленты.ру»

http://lenta.ru/articles/2015/10/11/jews/

Реклама

Исход к позору. О египетском эпизоде в книге И. Тантлевского.: 2 комментария

    • Понятия не имею, да и копаться не стану. Мне скинули сегодня ссылку на этот позорный текст и я просто высказал свое мнение. Печально, что такое еще и рекламируют.

      Нравится

Добавить комментарий

Please log in using one of these methods to post your comment:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s